4 грубые ошибки при продвижении фитнес-клуба в соц.сетях

Физкульт-привет, коллеги!

Сегодня поделюсь своими наблюдениями по поводу самых распространенных ошибок при продвижении фитнес-клуба в соц.сетях. Проверьте вашу группу и исправьте, если эти ошибки есть и у вас!

Ошибка №1, стратегическая:

Незнание  цели существования группы или неправильно сформулированная цель.

Задайте себе вопрос: а для чего мне вообще нужно заводить группу в соц.сетях?

Неправильные ответы:

  • потому что все так делают, чего я, хуже других?
  • чтобы информировать потенциальных клиентах о своих услугах, расписании и т.п.
  • чтобы продавать напрямую больше услуг с помощью группы, публикуя в ней всякие акции и спец.предложения
  • чтобы «внедриться в сознание потребителя» (обожаю эту формулировку!), типа: мы в журналах, на билбордах и растяжках, в радио-рекламе, а заходит клиент в интернет — мы и там есть!

Правильные ответы:

  • чтобы давать клиентам (как существующим, так и потенциальным) ценную информацию по тренингу, питанию и активному образу жизни
  • чтобы вовлекать клиента в жизнь клуба и общение: обсуждение разных тем «около фитнеса» и не очень, голосования, опросы на разные темы  и т.п.
  • чтобы вызывать яркие эмоции у членов группы, устраивая конкурсы, разыгрывая призы и подарки, выкладывая их отзывы и результаты тренировок
  • Чтобы создавать доверительное отношение к клубу, который дает так много ценного и интересного, даже бесплатно, для тех участников группы, которые еще ничего не купили
  • чтобы привлекать их из группы на страницу сбора контактов на сайте клуба и в дальнейшем, делать «вкусные» предложения по этой базе «теплых» клиентов
  • Чтобы быть дополнительным удобным источником информации для клиентов о расположении и контактах клуба,  новых услугах или программах, изменениях в расписании, акциях и мероприятиях и пр.

В конечном итоге, все это ведет к бОльшей узнаваемости и интересу к клубу, увеличению входящего потока и бОльшей лояльности уже существующих клиентов. Ну и в результате к увеличению продаж, конечно.

Дополнительные, тактические, ошибки:

2. Создание вместо «паблика» или группы клуба, персональной странички, называние ее именем клуба и агрессивное добавление ко всем, без разбору, в друзья.

Лично меня «вымораживает», когда читаю что-то типа: «Автомойка Дырявое Ведро» подала запрос на добавление к вам в друзья».

У большинства нормальных людей в этом случае сразу же включается «рекламный фильтр». Я с «Дырявым Ведром» детей не крестил и в одном окопе  не воевал, для чего оно может добавляться ко мне в «друзья»? Ясень пень, чтобы «впарить» что-то, или «засветиться» в списке моих друзей, в надежде на то, что кто-нибудь кликнет из интереса.

То есть, я отчетливо понимаю, что меня хотят использовать, а это никогда и никому не нравится.

Добавляйтесь в друзья, как живой человек, Личность, а не как бизнес, который вы представляете. А вот «на стене» у Вас уже может быть информация, в том числе, и потенциально интересная для посетителя фитнес-клуба, но как можно меньше из разряда: «Супер-акция! Успей купить» или что-то в этом духе. Это — то же механическое впаривание, работающее очень плохо.

3. Публикация постов без оформления картинкой.

Проводил уже эксперименты много раз: реакция на текстовую информацию, какой бы интересной она ни была, всегда в разы и десятки раз ниже (по количеству «лайков», «репостов» и комментариев), чем на то же самое + картинка/видео

Даже если у вас одна строчка: «Дорогие друзья, обратите внимание, что расписание занятий по «латине» изменилось!»

Добавьте тематическую картинку и пост станет гораздо заметнее и вызовет больше реакции.

4. Многие руководители ФК (в том числе и благодаря участию в моих вебинарах, как свидетельствуют отзывы :)), дают указание администратору группы активно выкладывать интересную и полезную информацию на стене группы или «паблика», но вся эта информация ОДНОТИПНА! Статья, мотивирующее фото, снова статья, мотивирующее фото…

Такая подача материала рассчитана только на пассивных зрителей и напоминает разговор Сергея Юрьевича Белякова с Телевизором: все в «одни ворота» и без обратной связи.

Контент должен быть разным!

Часть его обязательно должна вовлекать участников группы в обсуждение, комментирование или заставлять их что-то сделать: репостнуть, лайкнуть, проголосовать и т.п.

Только одного видео-материала должно быть 6(!) разных видов (подробно разбирали их с участниками тренинга «Раскрутка фитнес-клуба в соц.сетях»), а также: аудио-записи (музыка для тренировок, семинары и мастер-классы на отдельные темы фитнеса), фото, демотиваторы, отзывы клиентов, опросы, конкурсы — голосовалки среди участников на разные темы, полезные заметки и афоризмы, акции, розыгрыши призов и подарков среди участников группы и т.д.

В этом случае ваша группа будет гораздо живее, людям в ней будет интереснее, и «вирусный» эффект от нее будет гораздо выше.

Для усиления этого «вирусного» эффекта и сарафанного радио есть еще несколько сильных «фишек», но о них как — нибудь в другой раз 😉

Отличного дня, коллеги! Успехов вам и вашему фитнес-бизнесу!

Искренне Ваш,

Дмитрий Кононов
__________________________________________________
Понравилась заметка? Не жмитесь, жмите лайк ниже, на любой из кнопок соц.сетей!

Не согласны? Выскажитесь в комментариях, буду рад узнать ваше мнение!
Есть вопросы или предложения по сотрудничеству?
Пишите на FitPro13@yandex.ru,

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *