Физкульт-привет, коллеги!
Одна из самых частых обид руководителей фитнеса, с которыми я общаюсь, это «мы в него/нее столько вкладывали, пиарили, раскручивали… а он зазвездился и ушел в другой клуб, где пообещали больше платить». Это про тренеров, конечно же.
Знакомо?
Ситуация, действительно, очень типичная, и полностью соответствует законам человеческой психологии: чем больше помогаешь сотруднику (играешь в «Избавителя»), тем более капризным и неблагодарным он становится (за редким исключением действительно осознанных людей, которые умеют ценить и быть благодарными).
Многие руководители после такой «подставы» со стороны некогда любимых тренеров начинают «мстить» — писать гневные филиппики в соцсетях, всеми силами создавать тренеру плохую репутацию среди знакомых, до конца жизни обижаться и «не подавать руки» при встрече и т.д. Конструктивное это поведение? Конечно, нет.
Тем более, что чаще всего обиженные «звезды» начинают воевать в ответ, распространяя гадости, слухи и сплетни о бывшем работодателе и клубе. В некоторых случаях дело доходит до физических угроз и разборок и/или судебных разбирательств. Как считаете, это сильно способствует развитию вашего бизнеса?
Есть ли универсальное решение проблемы «предательства» самых-самых сотрудников?
Есть, хоть и не 100%.
Во-первых, даже у себя в голове не использовать термины «предательство» или «измена», потому что это мышление Неврастеника: «я хороший, он — плохой». Рассуждая в такой парадигме, мы годами будем ходить по кругу и наступать на одни и те же грабли, хотя и с разными людьми))
Во-вторых, признать: «все, что я делаю для своего сотрудника (тренера/администратора и пр) — я делаю ДЛЯ СЕБЯ. Это МНЕ приятно чувствовать себя великодушным, продвигая и «раскручивая» тренера, и это Я (мой клуб) в конечном итоге извлечет из этого прибыль. И если потом «что-то пойдет не так» — это прежде всего МОЯ ответственность. Здесь же: обязательно прочитать про «Треугольник Судьбы» (Треугольник Карпмана) и стараться пресекать в себе поведение «Избавителя», чтобы не стать потом «Жертвой» и «Преследователем».
Ну а в-третьих (и это главное!): максимум ресурсов (энергии, времени, денег) вкладывать в СВОЕ развитие!
Строить прежде всего собственный Личный Бренд в городе, чтобы люди знали именно и прежде всего Вас, и шли на Ваше имя, а не только на имя 1-2 «звездных тренеров». Личная известность всегда монетизируется, и при этом вы избавляетесь от чрезмерной зависимости от тренеров.
Кроме того, развивая Личный Бренд, вы показываете пример своим сотрудникам: нужно быть проактивным, нужно стремиться к большему, нужно давать ценность миру и обществу. И они (не все, конечно) начинают подсознательно проникаться этими идеями.
Резюмирую:
Продвигая тренера напрямую, вкладывая в него энергию, время и деньги, спонсируя его участие в соревнованиях или «проталкивая» его в СМИ, договариваясь за него, решая его проблемы, создавая ему «тепличные» условия для работы – мы способствуем его личностной деградации и взращиванию инфантильного Эго «я красавчик, мне все кругом должны»
Вкладываясь в построение и развитие Личного Бренда, и обучая впоследствии этому тренеров на собственном примере, вы даете им «удочку, а не рыбу» и помогаете им овладеть новыми навыками, а значит – способствуете их росту и развитию.
В этом случае (почему-то) и сотрудники гораздо более лояльны и благодарны, и даже если уходят, то всегда «по-человечески», сохраняя хорошие отношения с руководством, т.е. с вами 🙂
Развивайте Личный Бренд – это актив, который навсегда останется с вами!
… и приходите на мой вебинар сегодня, в четверг, 7 февраля в 12.00 мск:
Искренне Ваш,
Дмитрий Кононов
- Понравилась заметка? Не жмитесь, жмите лайк ниже, на любой из кнопок соц.сетей!
- Не согласны? Выскажитесь в комментариях, буду рад узнать ваше мнение!
- Еще не подписаны на бесплатную рассылку моих полезных статей и материалов «Фитнес как бизнес»?
Подпишитесь, это займет всего пару минут! - Есть вопросы или предложения по сотрудничеству?
Пишите на FitPro13@yandex.ru
Пока нет комментариев