«Если бы я знал, что фитнес-бизнес настолько труден, я бы лучше нашел «нормальную работу». (Thomas Plummer, «Making Money in the Fitness Business»)

Я не случайно выбрал в качестве эпиграфа цитату из книги одного из ведущих американских экспертов в области фитнес-консалтинга, Томаса Пламмера, бизнес-гуру с 30-летним опытом работы в фитнес-индустрии.

Конечно, в этом высказывании есть значительная доля самоиронии и стеба: думаю, ни один предприниматель, вкусивший «вольных хлебов» и занимающийся ЛЮБИМЫМ делом не променяет его на самую престижную, высокооплачиваемую и т.д. «нормальную работу» в качестве наемного специалиста.

Основная  мысль не в этом. А в том, что бизнес в сфере фитнес-услуг (как и многих других услуг) — это невероятно трудоемкая, энерго- и нервозатратная и не всегда благодарная работа. И что самое гадское — зачастую приносящая владельцу больше геморроя, чем реального дохода.

Да-да, простой персональный тренер может зарабатывать гораздо больше владельца небольшого частного фитнес-клуба, не парясь при этом насчет опаздывающих на групповые тренировки фитнес-инструкторов, жалоб клиентов, проверок налоговой службы, пожарников, СЭС, протекающих леек в душевых, ломающихся замков в шкафчиках, неисправных тренажеров, замороженных администраторов, «делающих левака» персональных тренеров, падающих  на тренировке в обморок голодающих клиенток, стыренных благодарными клиентами полотенец и плечиков,  разбивающих себе лоб рукоятью верхнего блока «богатырей», вышедшего из строя кардио-оборудования, детали для которого нужно ждать полгода (!) и пр. и пр. и пр.

Банки ждут возврата взятых Вами для открытия клуба кредитов, инвестор ждет обещанный прибылЕй (эх, не знаком он с известной русской пословицей…), сотрудники ждут увеличения зарплаты, а вы ждете курьера с мылом и веревкой, заказанных в интернет-магазине «Все Для Суицида».

Неужели все так плохо?

Отнюдь.

Все вышеперечисленное совершенно не касается

1). крупных сетевых клубов, работающих по отлаженным технологиям и готовым бизнес-процессам,  и имеющих определенную «финансовую подушку» для запуска массированной рекламы (не всегда, кстати, продуманной и эффективной) задолго до открытия клуба, ну и для того, чтобы пережить первые несколько месяцев работы «в минус» при недостаточном входящем потоке клиентов

2). Частных фитнес-клубов, открытых, как дополнительный бизнес, дорогая «игрушка» для жены крупного предпринимателя или как подтверждение социального и финансового статуса самого инвестора, дабы в светской беседе с бизнес-коллегами и партнерами небрежно обронить при случае: «прикупил тут себе фитнес-клуб, заезжай, железки потягаем, в сауне посидим». Тут задача зарабатывать деньги не ставится в принципе. (Хотя, из существующей практики: весьма скоро постоянные «вливания» в убыточный фитнес-клуб начинают весьма напрягать владельца, т.к. эти люди умеют считать деньги. И тогда начинается начальственный ор и резкая смена наемных управляющих/директоров. Что в большинстве случаев не приводит ни к какому результату. )

Ну а если вы все же решили открыть свой фитнес-клуб, тренажерный зал или даже простейшую «качалку», движимые искренней и беззаветной любовью к физическому совершенству и желанием нести это совершенство «в массы», готовьтесь к многочисленным, непредвиденным и неожиданным проблемам и «заморочкам», и к гораздо более медленной окупаемости проекта, нежели вы рассчитывали.

Но поскольку, еж — птица гордая, баран — животное упрямое, а владелец фитнес-клуба — существо одержимое своей идеей фикс… простите, фитнес,  мы не будем отказываться от мысли заработать, занимаясь именно любимым делом: да простят нас поклонники нефтегазодобывающей промышленности, банковские работники, юристы, экономисты и финансисты. А также скромные слуги народа: политики, депутаты и министры всех мастей.

Зарабатывать на фитнесе в России можно! Нужно только избегать грубейших ошибок, совершаемых БОЛЬШИНСТВОМ начинающих фитнес-владельцев и четко представлять структуру и взаимосвязь всех компонентов вашего бизнеса, работая над каждым из них, но главное внимание на старте уделяя продажам и маркетингу.

Читайте этот блог и стройте свой успешный фитнес-клуб!

 

Один Ответ

  1. Дмитрий:

    Дмитрий, имеет ли по вашему право на жизнь( точнее на прибыль) клуб , позиционирующий себя как премиум, в регионе, с населением 400тыс чел. и ценой более 30тыс ? или проще перевести такой клуб из категории А в более низкую, снизить цены( а также качество услуг) , чтобы расширить ЦА ? спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *