Физкульт-привет, коллеги!
Сегодня поделюсь классной «фишкой», которую иногда даю в качестве практического упражнения на своих выездных тренингах по продажам.
Я надеюсь, вы периодически проводите собрания сотрудников? Это нужно делать обязательно, при этом не превращая их в 2-часовой «нудеж» и раздачу люлей провинившимся: это неконструктивно и даже вредно.
Для чего нужны общие собрания:
- донести важную информацию до сотрудников (нововведения, ближайшие акции и мероприятия клуба)
- узнать мнение сотрудников по тому или иному вопросу
- почувствовать общее настроение в коллективе
- поделиться успехами и неудачами, провести мозговой штурм «что можно сделать, чтобы улучшить ситуацию»
- поставить амбициозную цель на ближайший период, постараться «зарядить» сотрудников на ее выполнение
- ГЛАВНОЕ: использовать КАЖДОЕ собрание для отработки того или иного навыка продаж (в конце выделять 10-15 минут для мини-лекции + отработки в упражнениях)
Вот одно из простых и эффективных упражнений, для тренировки навыка презентации, и, главное – активного слушания. (Небольшой секрет: лучшие «упражнения» и «техники» для увеличения продаж – это те, которые приводят к личностному росту сотрудников и повышению качества жизни не только на работе, но и вне ее. Человек, научившийся слушать и улучшающий свои ораторские способности, невольно улучшает и отношения с людьми в целом. И, кстати, с личностно продвинутыми сотрудниками работать гораздо приятнее, чем с ограниченными неврастениками, доказано многолетней практикой. :))
Шаг 1. За пару дней до собрания даем задание всем сотрудникам: подготовить рассказ-презентацию о любом продукте или услуге клуба на их выбор. Важно: регулярно напоминаем о том, что клиенту совершенно неинтересно слушать о том, какие замечательные у нас карты/абонементы или доп.услуги! Зато клиенту очень важно решить свои проблемы или получить желаемые результаты. Т.е., именно с этой точки зрения нужно рассказывать о выбранной услуге.
Шаг 2. В конце собрания проводим мини-тренинг: вызываем пару добровольцев и один из них не спеша, уверенно и максимально «вкусно» и подробно рассказывает о выбранном продукте/услуге клуба. Задача второго – максимально внимательно слушать, используя следующие «фишки»:
— изначальное положение: открытая поза, одна нога чуть впереди другой (т.н., поза оратора)
— используем приемы активного слушания: поддерживаем зрительный контакт, киваем головой, подтверждаем услышанное с помощью «ага, угу, да, согласен, хорошо, точно, верно» и т.п
— по возможности, «отзеркаливаем» говорящего: меняем положение тела вслед за ним, чуть двигаемся, если двигается он, улыбаемся, если он шутит или улыбается, слегка моделируем (но не утрируем и не передразниваем!) его мимику и жесты, тогда, когда это уместно.
Шаг 3. По завершении презентации просим обратную связь у обоих: что ощущали во время упражнения, какие были эмоции по отношению друг к другу, в чем была сложность и т.д.
В идеальном варианте, если Слушатель все делал правильно, Презентор должен проникнуться к нему необъяснимой симпатией и доверием :). Роль слушающего здесь гораздо более важна, чем роль говорящего, т.к. умение слушать – ключевой навык успешного Продажника!
Шаг 4. Обращаемся ко всей аудитории и просим комментариев сотрудников: кто на что обратил внимание, насколько поведение обоих участников казалось естественным, или неестественным и пр.
Отмечаем не только ошибки, но и позитивные моменты.
Шаг 5. Участники пары меняются ролями и предыдущие шаги повторяются заново.
Шаг 6. Объединяем всех сотрудников в пары и они одновременно, каждый в своем темпе, отрабатывают то же самое упражнение в обе стороны по одному разу.
Шаг 7. Совместное обсуждение упражнения, просим у всех обратную связь: легко или сложно было? Что ощущали в процессе по отношению к партнеру? Общие эмоции, впечатления и выводы после упражнения?
Шаг 8. Совместно приходим к выводу, что умение слушать является важнейшим навыком общения (не только с целью продажи), и, главное, что этот навык можно натренировать, как и любой другой. Призываем помнить об этом, общаясь с клиентами и друг другом и отрабатывать при любой возможности.
Важно: коллеги, не рассчитывайте, что 100% сотрудников проникнутся идеей и с горящими глазами побегут воплощать полученные знания в жизнь. В любом здоровом коллективе будут скептики и «саботажники», это нормально. Но обязательно будут и те, кто осознает важность того, что Вы им даете, и начнут внедрять и получать результаты (зачастую, участники тренинга сообщают о новых продажах в тот же день!). А полученные результаты воодушевляют их использовать эти знания еще больше. Через некоторое время, видя результаты своих коллег, даже сомневающиеся понимают, что это работает…
Пользуйтесь, внедряйте и – получайте результаты! Если материал оказался полезным, буду рад Вашим комментариям, друзья!
P.S. Напоминаю, что уже в ближайшее воскресенье, 5 марта, в 12.00 мск состоится долгожданный вебинар «Юридические, бухгалтерские и финансовые тонкости фитнес-бизнеса», смотрите подробности и
Искренне Ваш,
Дмитрий Кононов
________________________________________________
Понравилась заметка? Не жмитесь, жмите лайк ниже, на любой из кнопок соц.сетей!
Не согласны? Выскажитесь в комментариях, буду рад узнать ваше мнение!
Есть вопросы или предложения по сотрудничеству?
Пишите на FitPro13@yandex.ru
Пока нет комментариев