Физкульт-привет, Коллеги!
Вы наверняка не раз видели афиши и рекламные баннеры в интернете, как кто-то из «Звезд» фитнеса/ бодибилдинга/ йоги/ единоборств приглашают на свои выездные обучающие семинары. Но большинству тренеров даже в голову не приходит, что они сами могут организовать подобный семинар для клиентов своего фитнес-клуба + всех желающих «с улицы» (разумеется, предварительно получив «добро» на это у руководства клуба).
Мои самые продвинутые «ученики» регулярно проводят обучающие семинары
Более того, даже если руководитель «непродвинутый», косный, зашоренный и тупо не принимает никаких инициатив (к сожалению, такие «начальники» и даже владельцы фитнес-клубов встречаются весьма часто), никто не мешает тренеру арендовать небольшую фитнес-студию или конференц-зал на 2 часа и провести семинар там: цена вопроса смешная, в зависимости от города и места обычно можно уложиться в 500 — 2000 р.
Но чаще все-таки, руководители адекватно реагируют на подобные инициативы со стороны тренера и не только разрешают провести фитнес-семинар/ мастер-класс на базе клуба, но и помогают в его продвижении (на сайте ФК, в группах в соцсетях, на доске объявлений внутри клуба и пр)
Главный вопрос: на фига это вам (тренеру) нужно и что это дает?
(Кстати, я еще не сказал, что семинар должен быть бесплатным, по крайней мере, для клиентов вашего фитнес-клуба? Т.е. на самом семинаре вы НИ-ЧЕ-ГО не заработаете!)
Если от словосочетания «провести семинар бесплатно» Вас плющит, крючит и выворачивает, и вы считаете, что «раз я буду готовиться и выкладываться, то пусть мне клуб (или клиенты) за это платят», то возможны следующие варианты:
а). Вы уже невзъе… э-э, очень «Звездная Звезда Фитнеса» и клиенты к вам и так в очередь стоят, несмотря на ваш ценник, который в 3-5 раз выше среднего по рынку: в этом случае просто закрывайте страницу — вам это действительно не нужно.
б). Вы обычный «300-рублевый» тренер с манией величия и раздутым ЧСВ: в этом случае тоже закрывайте страницу — вам ничего не поможет!
Для всех остальных продолжаю: почему проводить бесплатные семинары – это круто, полезно и вообще мастхэв для любого тренера, стремящегося вырасти в крутого, дорогого и востребованного Фитнес-Эксперта?
Причина №1:
Анонсировав тему семинара и готовясь к выступлению, вам волей – неволей придется еще глубже «прокачать» свои знания в обозначенной теме (если, конечно, вы не хотите облажаться перед аудиторией, в которой вполне могут найтись Знайки, начитавшиеся статей в интернете и задающие «неудобные» вопросы).
Помню, однажды я, готовясь к семинару по правильному питанию и снижению жировой массы тела, так вошел в раж, что в качестве раздаточного материала написал целую электронную мини-книгу «Я худею, дорогая редакция, или похождения Марии Стройняшкиной и Ивана Худышкина»
Давно известная истина: «хочешь максимально быстро научиться чему-то сам — начни обучать этому других» действительно работает!
Причина №2:
Вы «прокачиваете» свои навыки публичного выступления и ораторское мастерство. Зарабатывать достаточно большие деньги можно просто будучи высококлассным специалистом. Но по-настоящему большие и даже ОГРОМНЫЕ деньги зарабатывают те Эксперты, которые помимо профессионализма в своей сфере умеют еще и хорошо выступать на публике! А кроме того, они получают бонусы в виде роста своей известности и быстро обрастают полезными связями.
Личный пример: именно мои регулярные выступления с семинарами, мастер-классами, интервью и пр., когда я начинал свою карьеру соревновательного бодибилдера и персонального тренера, позволили мне в свое время регулярно бесплатно попадать «в телевизор» и на радио в своем родном городе (Ижевск), и даже – получить интересный опыт ведущего «Новостей Спорта» на местном телеканале в течение полугода… Как вы думаете, «парню-из-телевизора» проще или сложнее продавать услуги персонального тренера?
Разумеется, сразу «идеально» выступать перед аудиторией скорее всего не получится, но чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет получаться – это как с любым навыком, от езды на велосипеде до освоения иностранного языка: больше практики – выше результат!
Причина №3:
Хотя я и упомянул, что на самом семинаре вы ничего не заработаете, но первые и мгновенные результаты в виде новых клиентов и, соответственно, продаж, вы можете получить СРАЗУ после проведения семинара!
Если вы действительно хорошо подготовились, энергично и интересно выдали контент, показав слушателям, что вы реально разбираетесь в теме, то даже если вы ничего не будете продавать на семинаре, обязательно найдется несколько человек, которые подойдут к вам после и спросят: «А как к Вам записаться на персональные тренировки?» или «А сколько стоит заниматься с Вами лично?».
«Фишка»: на самом деле, это не только можно, но и нужно усиливать и провоцировать специальными фразами – «триггерами» в ходе самого семинара, когда вы вроде бы ничего не продаете, но у людей уже возникает желание выстраиваться в очередь к вам на тренировки с кошельком наперевес, но это тема отдельной статьи.
Также, в конце семинара можно по специальной формуле сделать «предложение – от – которого – невозможно – отказаться», используя двухшаговые продажи, и ГАРАНТИРОВАННО получить нескольких новых клиентов, об этом тоже расскажу подробнее во второй части статьи.
Причина №4:
Попросив кого-то из своих друзей или коллег по работе пофотографировать и записать несколько фрагментов видео с семинара + собрав отзывы от участников, вы можете потом размещать это в Инстаграме, ВКонтакте, на Фейсбуке, что дополнительно усилит вашу экспертность и авторитет в глазах посетителей ваших страниц в соцсетях.
Ну и, причина №5, неочевидная и непростая для понимания:
ДАЖЕ ЕСЛИ ВЫ ОБЛАЖАЕТЕСЬ ПО ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ СЦЕНАРИЕВ:
на семинар придут 2 с половиной человека вместо ожидаемой давки и очереди из желающихво время семинара вы от волнения будете экать, бекать, мекать, терять мысль и сбиваться вам зададут вопросы, на которые вы не будете знать ответа (на самом деле, такое случается весьма редко)
ЭТОТ ОПЫТ БУДЕТ ОЧЕНЬ МОЩНЫМ СТИМУЛОМ ДЛЯ ВАШЕГО РОСТА!
Как говорит один из моих виртуальных наставников, М. Е. Литвак, «неудача в 7 раз полезнее успеха», и я с этим согласен на 100%! Это не значит, что нужно намеренно стремиться к провалу)))
Речь лишь о том, что правильное отношение к проблемам и неудачам всегда приводит к росту – достаточно изучить биографии любого известного и успешного человека.
Подведем итог: проведение массовых обучающих мероприятий (лекций, семинаров, мастер-классов) – мощный ускоритель роста любого тренера как профессионала, и один из надежных способов повышения своих доходов и монетизации.
Надеюсь, я вас в этом убедил, коллеги!
— КАК разработать «вкусное» название и описание семинара, чтобы люди захотели на него прийти?
— как продвигать ваш семинар в соцсетях и внутри клуба?
— что нужно сделать для того, чтобы потенциальные участники не «сливались» и действительно дошли до вашего семинара?
— какие фразы-триггеры нужно использовать во время семинара, чтобы делать «продажи без продаж»
— по какой формуле и какое предложение сделать в конце семинара, чтобы гарантированно получить нескольких персональных клиентов?
Единственный момент: для того, чтобы мне заморочиться и написать продолжение сегодняшней статьи, я должен понимать, что тема действительно интересна читателям и подписчикам, поэтому – вот мое маленькое условие:
Напишу и выложу вторую часть статьи только после того, как наберется… ну, хотя бы 15 комментариев, что продолжение действительно интересно и нужно.
Друзья, если хотите вторую часть – просто напишите об этом в комментарии под этой заметкой!
______________________________________________________________________________________________________
Искренне Ваш, Дмитрий Кононов.
Понравилась или оказалась полезной заметка? Нажмите «лайк» на кнопках ниже.
Не согласны? Хотите высказать свое мнение? Пишите в комментариях, постараюсь ответить.
А еще: добавляйтесь в ко мне в «друзья» в соцсетях, буду рад!
Пока нет комментариев