Физкульт-привет, коллеги!
Периодически провожу «живые» выездные корпоративные тренинги для персонала (чаще всего тренеры) по запросу руководства фитнес-клубов: это могут быть как семинары по приобретению и углублению специальных знаний и навыков (теория и методика тренировок, диетология и спортивное питание, особенности техники выполнения упражнений и пр.), так и более близкие к продажам и маркетингу: этика персонального тренера и психология общения с клиентом, увеличение личных продаж персональных тренировок и других доп.услуг, привлечение и удержание персональных клиентов и так далее.
И сегодня хочу поделиться одним наблюдением, особенно важным для тех руководителей, кто собирается обучать своих сотрудников, либо регулярно обучает их, приглашая бизнес-тренеров/ преподавателей «со стороны», но не видит особого результата от обучения, а продолжает это делать, потому что «так принято» и «везде пишут, что нужно обучать сотрудников».
Так вот, коллеги, в каких случаях обучение противопоказано: будет пустая трата денег, а обученные сотрудники будут потом уходить в поисках «лучшей доли»:
1. Если у вас уже высокая «текучка» кадров, причем, в любых подразделениях: тренажерный зал, групповые фитнес-программы, администраторы и менеджеры по продажам и т.д. Это явно говорит о том, что «не все спокойно в Датском Королевстве» и проблема в Руководстве.
(если только это не сознательно выбранная бизнес-модель: привлекать неквалифицированные кадры, платить им мало без возможности роста, «дрючить» их в хвост и гриву и не «не париться» по поводу ухода очередного недовольного: «Свободен. Следующий!»)
В этом случае, нужен просто внутренний бизнес-тренер (совсем необязательно «классический бизнес-тренер», это может быть просто квалифицированный сотрудник-преподаватель, «выросший» с самого низа, который будет не столько обучать, сколько «натаскивать-дрессировать» новичков на работу по заранее прописанным алгоритмам, бизнес-процессам и шаблонам. По сути, модель «МакДональдс». За исключением того, что в «Маке» как раз дают возможности для «вертикального» карьерного роста. Просто не каждому сотруднику это нужно…
2. Если ваш стиль управления — Авторитарный Руководитель. Фактически, диктатор, пытающийся контролировать все и вся. Требовательный, но скупой на похвалу и признание реальных заслуг и достоинств сотрудника.
Считающий, что ведущая мотивация в работе — денежная, и все способы поощрения и наказания подчиненных упираются в премии либо штрафы.
Такие руководители обычно нанимают стороннего Тренера — Преподавателя как слесаря — водопроводчика, задача которого прийти и тупо починить протекающий кран.
«У нас низкие продажи. Проведите нам тренинг по увеличению продаж. Сколько это стоит?»
Эти руководители чаще всего:
а. Полностью оплачивают обучение из бюджета клуба, заключая договор с сотрудником об обязанности отработать в клубе определенный период времени или вернуть стоимость обучения в случае преждевременного ухода. (Лично я считаю, что это работает плохо)
б. Загоняют всех сотрудников на тренинг насильно, буквально, пинками.
в. Не участвуют сами в тренинге, хотя бы частично, являя собой образец для подражания в стиле «делай как я», а не «делай, как я говорю», и, соответственно, не проникаются сами теми способами и инструментами увеличения продаж, которые дает тренер.
Что зачастую происходит в результате такого обучения?
Замотивированные (если тренинг был действительно, хорошим) по самые-не-балуйся и горящие желанием тут же начать применять полученные знания и «фишки» сотрудники натыкаются на глухое сопротивление Директора/Руководителя: «как это мы будем на бесплатное фитнес-тестирование приглашать? Оно у нас в прайсе 2000 рублей стоит!» Или: «Что значит — первое занятие бесплатно? Вы меня разорить хотите, привлекая халявщиков?»
Ну и так далее. Какой смысл распинаться про двух-шаговые и много-шаговые продажи перед тренерами и менеджерами/администраторами, если сам руководитель об этом даже представления не имеет, и, что самое грустное, даже не пытается понять…
Первоначальный энтузиазм прошедших обучение сотрудников сменяется разочарованием и апатией: «а-а… все равно тут никому ничего не надо. Хоть в лепешку расшибись!»
И если сотрудник действительно неравнодушный, пытающийся расти и развиваться и амбициозный (в хорошем смысле слова!) по уровню заработной платы, то он обязательно начнет искать клуб, где он СМОЖЕТ применить полученные знания и реализовать свои амбиции.
Резюмирую: коллеги, если хотите, чтобы обучение с помощью приглашенного Эксперта/ Тренера было действительно эффективным, соблюдайте эти нехитрые правила:
1. Уже при трудоустройстве предупреждайте (внесите письменный пункт в договор) сотрудника, что в вашей организации обязательно периодическое/ регулярное обучение, часть которого сотрудник оплачивает сам. (Можно в виде вычетов из з/п по итогам месяца, это психологически менее болезненно, чем оплата «живыми деньгами» до или сразу после тренинга)
Человек, ничего не заплативший за полученные знания, не чувствует их Ценности, и обычно не применяет их в жизни/работе.
Исключение: за какие-то особые заслуги перед клубом или «лучшим сотрудникам месяца» можно оплачивать участие в тренинге полностью, обязательно озвучивая это на общих собраниях. Это является хорошей альтернативой прямому материальному вознаграждению. (Эти Умницы, кстати, обычно, сами немало тратят на свое обучение и воспринимают такие «подарки» очень позитивно!)
2. По возможности, постарайтесь САМИ максимально (или хотя бы частично, «набегами») поучаствовать в тренинге. Это, кроме всего прочего, дает возможность понаблюдать за сотрудниками со стороны, т.к. хороший Тренер-Преподаватель будет обязательно включать их в провокационные ситуации и все эмоции, установки и жизненные ценности участников буквально, вылезают наружу.
Кое-кого можно уволить сразу после тренинга :). И я не шучу, несмотря на смайлик…
3. Будьте готовы к тому, что после тренинга некоторые, особо активные, подчиненные будут предлагать Вам внедрить кучу всего нового (в интересах клуба, разумеется :)). Какие-то вещи объективно будут невозможны к применению в вашем клубе, и это нормально.
Главное — будьте максимально гибкими и открытыми к их предложениям. И если что-то на первый взгляд кажется очень трудным или «неудобным», непривычным, постарайтесь вместе с сотрудниками найти ответ не на вопрос «Почему это нельзя сделать в нашем клубе», а на вопрос «КАК ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ В НАШЕМ КЛУБЕ?»
Успешного обучения и лояльных вам и преданных сотрудников, коллеги!
Да, и если вы захотите пригласить меня для для обучения персонала вашего фитнес-клуба, с удовольствием рассмотрю ваш запрос, с учетом моего расписания и занятости.
Подробную информацию о программах обучения, ценах и условиях сотрудничества, а также отзывы уже прошедших обучение сотрудников и руководителей смотрите здесь:
Искренне Ваш,
Дмитрий Кононов
________________________________________________
Понравилась заметка? Не жмитесь, жмите лайк ниже, на любой из кнопок соц.сетей!
Не согласны? Выскажитесь в комментариях, буду рад узнать ваше мнение!
Есть вопросы или предложения по сотрудничеству?
Пишите на FitPro13@yandex.ru
1 комментарий
Интересная статья. Хочется получать по почте подобное))
Спасибо!