Физкульт-привет, коллеги! Сегодня расскажу свежий кейс об «управлении репутацией» клуба.
Но сначала вопрос к вам: а вы отслеживаете рейтинги вашего фитнес-заведения в Яндексе и Гугле?
Задумался об этом около месяца назад, когда «загуглил в Яндексе» свою фитнес-студию, и был неприятно удивлен рейтингом: 2 звезды из 5!
И это при том, что клиенты регулярно нас хвалят, пишут классные отзывы и поют хвалебные оды нашим тренерам в соцсетях! Что за хрень, думаю?
Попросил пару хороших клиентов-предпринимателей, с которыми хорошо общаемся, написать отзывы о клубе в Яндексе, с удовольствием согласились. Через пару дней смотрю: ничего не изменилось. Задаю вопрос, недоуменные лица у обоих: Дим, все написал, 5 звезд поставил, сам не понимаю, почему так. Отзыв не отображается, оценка не поменялась…
Пришлось слегка погрузиться в тему и выяснить, что безоговорочно проходят модерацию и «засчитываются» те отзывы, которые были написаны непосредственно «в заведении», т.к. поисковики отслеживают геолокацию!
Почему это важно?
Не знаю, как вы, а лично я, когда ищу информацию в интернете о любых товарах/услугах, не важно, массаж мне нужен, ресторан или автосервис, обращаю внимание на рейтинг. Думаю, что большинство людей, пусть подсознательно, тоже склонны это учитывать: согласитесь, 2 звезды и масса негативных отзывов вряд ли вызовут горячее желание посетить кафе «Бронетемкин Поносец» «Броненосец Потемкин».
…что характерно, я так и не понял откуда изначально взялась низкая оценка нашей Студии в Яндексе, т.к. негативных отзывов я не нашел… есть подозрение, что это происки кого-то из конкурентов либо моих личных «хейтеров» (нормальное явление для любого мало-мальски известного и активного человека).
Разумеется, пытаться «нагадить» таким образом своим конкурентам – самое последнее дело. Я далек от идеи воспитывать взрослых людей, но если вдруг вам придет в голову такой «способ конкурентой борьбы», простите, но вы – ничтожество, и от этой рассылки вам следует отписаться, т.к. ничего полезного для вас здесь не найдется. Ну и Карма – баба суровая, хоть и индийская, имейте ввиду.
Итак, что мы сделали, чтобы ЧЕСТНО улучшить ситуацию?
Распечатали вот такое объявление и НАСТОЯТЕЛЬНО ПОПРОСИЛИ тренеров обратить внимание клиентов на эту нашу мини-акцию и объяснить клиентам, что написать отзыв нужно именно находясь в студии, после тренировки за чашечкой чая с протеиновой печенькой «Бомббар», чтобы «Яндекс» увидел геолокацию.
На данный момент Яндекс отображает 13 отзывов, хотя, опять же, их было больше, часть просто не прошла по неведомым нам причинам, и рейтинг поднялся до 4, что уже неплохо.
Коллеги, пользуйтесь и имейте ввиду, что интернет приобретает все большее значение в продвижении бизнеса и «мелочей» здесь нет! Ну и старайтесь не давать повода своим клиентам писать о вас плохо 🙂
P.S. Коллеги, возможно, кому-то будет полезно и интересно:
16-17 марта: мой двухдневный «живой» тренинг «Мастер Продаж Фитнеса: как продавать много, дорого и с удвольствием» во Владивостоке. Узнать подробности и записаться можно здесь http://trener-vl.ru/events/event/10
Бонус: при регистрации назовите кодовое слово «Фитбизнес» и получите скидку в 1000 рублей от текущей стоимости участия! Буду рад видеть тренеров и руководителей фитнес-индустрии Приморья, приходите на тренинг, с меня – огненный контент, заряд мотивации… ну и традиционное «фото с обезьянкой» 🙂
1 комментарий
Спасибо за статью и идею! Про геолокацию не знала, надо обратить внимание.
У нас зал единоборств, так один из умников поставил нам двойку с комментарием «инвалидам здесь не место»…слов нет