Сегодня хочу поделиться еще одной важнейшей мыслью, которую, я считаю, любому владельцу/директору (далее будем считать, что в малом бизнесе чаще всего это эти функции совмещает один человек) малого или среднего фитнес-клуба нужно прямо вбить себе в голову, ЗАДОЛГО до открытия своего фитнес-проекта.
Мысль проста как валенок, внимание:
ПРОДАЖИ – КЛЮЧЕВОЙ НАВЫК, КОТОРЫМ НУЖНО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОВЛАДЕТЬ САМОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ!
Это самое важное на старте любого бизнеса, и фитнес – не исключение.
Не ваш супер-пупер ремонт в клубе. Не «уникальные тренажеры» и «инновационная кардиозона». И даже не тренеры с высшим спортивным образованием и медалями, кубками и грамотами с выставки собак Чемпионатов Мира.
А умение продавать и понимание того, ЧТО на самом деле готовы покупать люди.
И если навыка и понимания психологии продаж нет у самого руководителя, то как только в клубе начинаются финансовые проблемы (а они начнутся обязательно! И очень быстро), начинаются лихорадочные поиски: что нам такого сделать, чтобы клиенты понесли, наконец, свои деньги в кассу и делали это регулярно?
Как думаете, какая мысль первой приходит в голову Руководителя, когда «все плохо»?
— Нет продаж? Надо сделать акцию с супер-скидками! Или просто резко снизить цены.
Продажи в этом случае, возможно и будут. А вот прибыли не видать. Причем, каждая последующая скидочная акция «подсаживает» на эту иглу как руководителя, так и клиентов клуба.
После нескольких неграмотно и подряд проведенных акций, они уже не хотят покупать по полной стоимости! Логично ведь? Логично. Постоянные скидки убивают Ценность вашего «фитнес-продукта» в глазах клиентов и вы начинаете работать себе в убыток.
Кроме того, низкие цены привлекают клиентов заведомо более низкого качества. Не верите? Ну, попробуйте поищите успешных и состоятельных людей среди посетителей эконом – парикмахерских, а я пожелаю вам удачи!
Клиенты низкого качества вгрызаются в печень за каждую копейку, платят мало, а требуют много, и очень плохо покупают доп.услуги. Сотрудники при этом падают духом и начинают искренне верить, что «персоналки не продаются, т.к. у людей нет денег», потому что каждый день варятся в одном котле с нищебродами клиентами эконом – сегмента. Ну, а во что веришь – то и получишь. Круг замкнулся, фиг ли.
Так вот, возвращаясь к продажам:
Неопытный в продажах руководитель фитнес-клуба начинает искать «внешние» причины и способы поправить ситуацию:
— сделать скидку (наверное, у нас дорого, поэтому и не покупают)
— докупить тренажеров (наверное, мы проигрываем по оборудованию, поэтому к нам и не идут)
— переманить «Тренера – Звезду» с его клиентами из другого клуба, пообещав ему молочные реки и кисельные берега
Все эти способы – убыточные. Первые два – сразу, а третий – в перспективе. Потому что от отчаяния, Руководитель ищет «где светлее», а не там, где потерял (помните этот анекдот?)
***
Итак, продажи – кровь и плоть, альфа и омега вашего фитнес-бизнеса,
поэтому прежде чем заключать договор аренды, делать ремонт и заказывать тренажеры, собственнику нужно обязательно «прокачаться» в продажах, понимая что люди покупают не карту в фитнес-клуб, а
— общение и «тусовку»
— чувство самоуважения
— интересные и полезные знакомства
— флирт
— возможность «показать себя»
— «тюнинг» всей фигуры или конкретных «проблемных мест»
— внимание и интерес к себе со стороны сотрудников (прежде всего, тренера)
— поддержание хорошей физической формы (как они ее понимают)
— улучшение здоровья и повышение уровня энергии
— овладение определенными двигательными навыками (научиться танцевать, отжиматься 50 раз или бить хук справа)
И так далее. При этом, если авторитетный сотрудник (тренер, администратор или продажник) сможет убедить клиента, что ЕГО потребности услышаны и будут удовлетворены именно в этом клубе, человек уже не будет сравнивать вас по цене или оборудованию (в котором большинство все равно не разбирается!) с другими клубами.
Отсюда мой совет:
Не открывайте фитнес-клуб «все-в-одном» на 1000 кв.м., до тех пор пока вы не знаете, как продать клиенту фитнес в комнате 20 кв.м. с ковриком, набором гантелей и фитболом. Причем, по цене такой же или выше, чем в большом «навороченном» фитнес-клубе.
И это не шутка.
Жесточайшая ошибка предпринимателей – новичков в фитнес-сфере: большинство думает, что сначала надо сделать качественный «продукт», а потом он сам себя будет продавать.
Все наоборот. Сначала – учимся узнавать, чего люди хотят, затем «упаковывать» и продавать им это.
Клиенты не хотят «абонемент в тренажерный зал», они хотят хорошую фигуру и восхищение окружающих.
Клиентки-девушки не хотят «тренажер для отведения ног», они хотят красивые ягодицы и бедра (хотя они как раз будут говорить вам на первой «экскурсии» в зале: м-мм.. а у вас есть вот такая вот штучка, на которую садишся и ногами туда-сюда делаешь?» И горе вам, если этой «штучки» у вас в зале нет, а продавать вы, хи-хи, не умеете ?.)
В общем, я надеюсь, главную мысль вы поняли.
Продолжение обязательно следует.
Искренне Ваш,
Дмитрий Кононов
- Понравилась заметка? Не жмитесь, жмите лайк ниже, на любой из кнопок соц.сетей!
- Не согласны? Выскажитесь в комментариях, буду рад узнать ваше мнение!
- Еще не подписаны на бесплатную рассылку моих полезных статей и материалов «Фитнес как бизнес»?
Подпишитесь, это займет всего пару минут! - Есть вопросы или предложения по сотрудничеству?
Пишите на FitPro13@yandex.ru
Пока нет комментариев