Сегодня поделюсь своими наблюдениями по поводу самых распространенных ошибок при продвижении фитнес-клуба в соц.сетях. Проверьте вашу группу и исправьте, если эти ошибки есть и у вас!
Ошибка №1, стратегическая:
Незнание цели существования группы или неправильно сформулированная цель.
Задайте себе вопрос: а для чего мне вообще нужно заводить группу в соц.сетях?
Неправильные ответы:
- потому что все так делают, чего я, хуже других?
- чтобы информировать потенциальных клиентах о своих услугах, расписании и т.п.
- чтобы продавать напрямую больше услуг с помощью группы, публикуя в ней всякие акции и спец.предложения
- чтобы «внедриться в сознание потребителя» (обожаю эту формулировку!), типа: мы в журналах, на билбордах и растяжках, в радио-рекламе, а заходит клиент в интернет — мы и там есть!
Правильные ответы:
- чтобы давать клиентам (как существующим, так и потенциальным) ценную информацию по тренингу, питанию и активному образу жизни
- чтобы вовлекать клиента в жизнь клуба и общение: обсуждение разных тем «около фитнеса» и не очень, голосования, опросы на разные темы и т.п.
- чтобы вызывать яркие эмоции у членов группы, устраивая конкурсы, разыгрывая призы и подарки, выкладывая их отзывы и результаты тренировок
- Чтобы создавать доверительное отношение к клубу, который дает так много ценного и интересного, даже бесплатно, для тех участников группы, которые еще ничего не купили
- чтобы привлекать их из группы на страницу сбора контактов на сайте клуба и в дальнейшем, делать «вкусные» предложения по этой базе «теплых» клиентов
- Чтобы быть дополнительным удобным источником информации для клиентов о расположении и контактах клуба, новых услугах или программах, изменениях в расписании, акциях и мероприятиях и пр.
В конечном итоге, все это ведет к бОльшей узнаваемости и интересу к клубу, увеличению входящего потока и бОльшей лояльности уже существующих клиентов. Ну и в результате к увеличению продаж, конечно.
Дополнительные, тактические, ошибки:
2. Создание вместо «паблика» или группы клуба, персональной странички, называние ее именем клуба и агрессивное добавление ко всем, без разбору, в друзья.
Лично меня «вымораживает», когда читаю что-то типа: «Автомойка Дырявое Ведро» подала запрос на добавление к вам в друзья».
У большинства нормальных людей в этом случае сразу же включается «рекламный фильтр». Я с «Дырявым Ведром» детей не крестил и в одном окопе не воевал, для чего оно может добавляться ко мне в «друзья»? Ясень пень, чтобы «впарить» что-то, или «засветиться» в списке моих друзей, в надежде на то, что кто-нибудь кликнет из интереса.
То есть, я отчетливо понимаю, что меня хотят использовать, а это никогда и никому не нравится.
Добавляйтесь в друзья, как живой человек, Личность, а не как бизнес, который вы представляете. А вот «на стене» у Вас уже может быть информация, в том числе, и потенциально интересная для посетителя фитнес-клуба, но как можно меньше из разряда: «Супер-акция! Успей купить» или что-то в этом духе. Это — то же механическое впаривание, работающее очень плохо.
3. Публикация постов без оформления картинкой.
Проводил уже эксперименты много раз: реакция на текстовую информацию, какой бы интересной она ни была, всегда в разы и десятки раз ниже (по количеству «лайков», «репостов» и комментариев), чем на то же самое + картинка/видео
Даже если у вас одна строчка: «Дорогие друзья, обратите внимание, что расписание занятий по «латине» изменилось!»
Добавьте тематическую картинку и пост станет гораздо заметнее и вызовет больше реакции.
4. Многие руководители ФК (в том числе и благодаря участию в моих вебинарах, как свидетельствуют отзывы :)), дают указание администратору группы активно выкладывать интересную и полезную информацию на стене группы или «паблика», но вся эта информация ОДНОТИПНА! Статья, мотивирующее фото, снова статья, мотивирующее фото…
Такая подача материала рассчитана только на пассивных зрителей и напоминает разговор Сергея Юрьевича Белякова с Телевизором: все в «одни ворота» и без обратной связи.
Контент должен быть разным!
Часть его обязательно должна вовлекать участников группы в обсуждение, комментирование или заставлять их что-то сделать: репостнуть, лайкнуть, проголосовать и т.п.
Только одного видео-материала должно быть 6(!) разных видов (подробно разбирали их с участниками тренинга «Раскрутка фитнес-клуба в соц.сетях»), а также: аудио-записи (музыка для тренировок, семинары и мастер-классы на отдельные темы фитнеса), фото, демотиваторы, отзывы клиентов, опросы, конкурсы — голосовалки среди участников на разные темы, полезные заметки и афоризмы, акции, розыгрыши призов и подарков среди участников группы и т.д.
В этом случае ваша группа будет гораздо живее, людям в ней будет интереснее, и «вирусный» эффект от нее будет гораздо выше.
Для усиления этого «вирусного» эффекта и сарафанного радио есть еще несколько сильных «фишек», но о них как — нибудь в другой раз 😉
Отличного дня, коллеги! Успехов вам и вашему фитнес-бизнесу!
Искренне Ваш,
Дмитрий Кононов
__________________________________________________
Понравилась заметка? Не жмитесь, жмите лайк ниже, на любой из кнопок соц.сетей!
Не согласны? Выскажитесь в комментариях, буду рад узнать ваше мнение!
Есть вопросы или предложения по сотрудничеству?
Пишите на FitPro13@yandex.ru,
Пока нет комментариев