Физкульт-привет, коллеги!

Не знаю, как вы, а я — соскучился: не писал ничего в блог, наверное, около месяца =), был на отдыхе в Тайланде и как-то совершенно расслабился…

Конечно же, я не преминул записаться на недельку в местный «Karon Gym», и был весьма разочарован: совершенно заурядная «качалка» с тренажерами образца этак годов начала 90-х, нулевой маркетинг и сервис на «два с плюсом». Владелец (типичный «качок» в шлепанцах) — Эндрю, из Германии, бОльшую часть времени в зале не находится, тренера, как такового, нет и в помине, «за старшего» в зале девушка — тайка, с трудом говорящая по английски и единственное, что она может — это выписать абонемент.

Неудивительно, что зал бОльшую часть времени пустой, а основной доход Эндрю получает совсем не от фитнес-бизнеса, как я понял, а от проката скутеров — это тема в Тайланде весьма популярная.

В общем — «у пчелок с бабочками то же самое», как в одном известном анекдоте, хотя лично мне от этого как-то грустно…

Но вернемся к теме сегодняшнего поста: «навеяло», как говорится, после скайп-сессии с одним из клиентов в консалтинге. Проанализировав текущий прайс и линейку «продуктов» клуба, дал ему ПРОСТЕЙШЕЕ задание: чуть «приподнять» цены, и убрать круглые суммы. Т.е., если годовая карта стоила 25000 руб, то нужно было сделать, например, 25 900, или изменить цену месячного абонемента с 1500 руб. на 1690, к примеру.

На всякий случай, напомню, для чего мы это делаем:

1. Повышать цены вообще полезно, примерно каждые 3 месяца, примерно на 5-7%. Это сразу увеличивает чистую прибыль безо всяких дополнительных затрат. Для клиентов это совершенно безболезненно и незаметно, большинство даже не замечает (если только Вы не объявляете Вашим Уникальным Торговым Предложением «самую низкую цену на фитнес в городе»! тогда я Вам не завидую…)

2. 16 900 психологически воспринимаются легче, чем 17000, а разовое занятие 490 рублей — легче, чем 500. Хотя впадать в крайность и копировать «Эльдорадо» (месячный абонемент за 999 рублей), наверное, не стоит: этот трюк с рублем уже затерт до дыр и у значительной части людей вызывает здоровую усмешку или нездоровое раздражение)))

3. Круглые цифры выглядят для клиента «взятыми с потолка», некруглые — кажутся «обоснованными»: типа, «мы тщательно подсчитали затраты на обслуживание каждого клиента, добавили нашу стандартную небольшую наценку 19,3% и в результате получилась вот такая цена :)»

Сложное задание? О, да: нужно взять ручку и прайс, зачеркнуть старые цены, рядом нарисовать новые и отдать на ресепшн/ в отдел продаж распечатать новый прайс. Занимает примерно полторы минуты. В особо трудных случаях — две.

На следующий день клиент написал мне обескураженное письмо: «Дал девочкам на ресепшн Ваше задание, а они все как одна убеждают меня, что это — неправильно, и так делать не надо. В принципе, они здравые доводы приводят, может, прислушаться?»

А знаете, какой у них был основной довод? ВНИМАНИЕ, ДЕРЖИТЕСЬ ЗА СТУЛ:

«Нам неудобно будет сдачу сдавать, постоянно «разменку» надо держать под рукой»!

Дети, внимание, вопрос: «Кто на кого работает, и КОМУ ДОЛЖНО БЫТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ УДОБНО???»

Что самое интересное, администраторы/тренеры/менеджеры/неважно-кто  в таких случаях всегда говорят очень убедительно и звучит это как «мы хотим как лучше!»

Ага. Для них чтобы было лучше. Чтобы попу как можно меньше от стула отрывать и телодвижений лишних не совершать.

Коллеги! Не «ведитесь» на эту хрень! Любое человеческое существо всегда стремится к максимальной экономии энергии, хорошо было бы, если бы платили много, а работы — мало, идеально — чтобы платили ОЧЕНЬ МНОГО и совсем не работать. И это не говорит о том, что Ваши сотрудники — плохие люди. Они просто — люди.

Это нужно учитывать, не создавать им «тепличных» условий, и всегда помнить, кто на кого работает.

Кстати, это совершенно не означает, что руководитель — прав всегда, а подчиненные — всегда неправы: иногда, ваши сотрудники могут дать очень дельный совет, видя и понимая ситуацию «изнутри».

Решение здесь очень простое: ТЕСТИРУЕМ. Убираем «круглые» цены, вписываем дополнительным пунктом в рабочий процесс администратора-кассира «к началу смены подготовить разменные деньги таким-то и таким-то способом».

Внедряем, через тестовый период (неделя, две или месяц, в зависимости от общего количества клиентов и, соответственно, частоты покупок) подводим итог: упала касса, выросла или осталась без особых изменений, и вот тогда уже делаем окончательные выводы. 

Успехов вам, и отличных продаж в весенний сезон!

Искренне Ваш,

Дмитрий Кононов
__________________________________________________
Понравилась заметка? Не жмитесь, жмите лайк ниже, на любой из кнопок соц.сетей!

Не согласны? Выскажитесь в комментариях, буду рад узнать ваше мнение!
Есть вопросы или предложения по сотрудничеству?
Пишите на FitPro13@yandex.ru


Tags

3 комментария

  1. Спасибо, Дмитрий. Очень полезны ваши статьи для меня. Буду применять. Спасибо что делитесь опытом не жалеете.

  2. Спасибо, Дмитрий. Очень полезны ваши статьи для меня. Буду применять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подпишитесь
Подпишитесь на бесплатную рассылку полезных статей c «фишками» успешного фитнес-бизнеса (Проверяйте почту!)

dexbee спецпредложение 2
Самые «вкусные», интересные и полезные для фитнес-бизнеса материалы Вам на почту!

Подпишитесь на бесплатную рассылку полезных статей и будьте в курсе всех актуальных инструментов и «фишек» успешного фитнес-бизнеса, а также, получите мою электронную книгу «Как организовать УБОЙНУЮ распродажу в фитнес-клубе!" (Письмо с доступом к книге придет на Ваш e-mail в течение пары минут после подтверждения подписки, проверяйте почту!)



Взрыв продаж в фитнес-клубе! Свыше 20 вебинаров и тренингов от Дмитрия Кононова и команды экспертов «Фитнес как Бизнес» в записи! Выберите самые актуальные и начните улучшать свой бизнес прямо сейчас!
Рубрики
Метки
SMM для фитнес-клуба Дмитрий Кононов Дмитрий Кононов фитнес как бизнес Ксения Романова бизнес-процессы в фитнес-клубе двухшаговые продажи в фитнес-клубе директор фитнес-клуба как привлечь клиентов в тренажерный зал как привлечь клиентов в фитнес-клуб как привлечь новых клиентов в фитнес-клуб как проводить собеседование в фитнес-клубе как увеличить входящий поток в фитнес-клубе как увеличить прибыль фитнес-клуба как увеличить продажи в малом фитнес-клубе как увеличить продажи в фитнес-клубе как увеличить продажи доп.услуг в фитнес-клубе как увеличить продажи персоналок критерии отбора персонала в фитнес-клуб малобюджетный маркетинг в фитнес-клубе маркетинг в фитнес-клубе обучение сотрудников фитнес-клуба ошибки руководителя фитнес-клуба партизанский маркетинг в фитнес-клубе персональный тренер привлечение клиентов в фитнес-клуб продажи в фитнес-клубе продажи и маркетинг в фитнес-клубе продвижение фитнес-клуба в интернете продвижение фитнес-клуба в соцсетях реклама прямого отклика руководитель фитнес-клуба скидки в фитнес-клубе средний чек в фитнес-клубе увеличение входящего потока в фитнес-клубе увеличение прибыли в фитнес-клубе увеличение продаж в тренажерном зале увеличение продаж в фитнес-клубе увеличение продаж в фитнесе удержание клиентов в фитнес-клубе управление персоналом в фитнес-клубе фитнес-бизнес фитнес-консалтинг фитнес как бизнес эффективная реклама фитнес-клуба эффективный руководитель фитнес-клуба